Психогимнастика для дошкольников: упражнения

0
1198

 

Психогимнастика для дошкольников: упражнения

Что такое психогимнастика?

Попытаемся разобраться, что такое психогимнастика для дошкольников и что она дает ребенку. Итак, под психогимнастикой подразумевается определенные специальные игры и упражнения, которые развивают и корректируют психологическую составляющую ребенка.

Язык звукоподражаний, междометий, передающий различные эмоциональные состояния, учит ребенка доброжелательности, открытости. Использование таких образных четверостиший развивает творчество, фантазию, инициативу, смелость, происходит закрепление определенных знаний. Кроме того, в процессе использования различных психогимнастик дети находят выход мышечной и психической энергии.

Психогимнастика в детском саду направлена на снятие напряжения и поддержание внутреннего спокойствия и уверенности, освобождение от страхов, совершенствование активности, развитие способности выражать свои чувства и эмоции словами.

Психогимнастика для дошкольников: этюды и упражнения

«Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Нагнулись над водой —
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться,
Тихо и плавно на воду садятся.

«Ёжик»
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что весь продлог.
«Бррр, бррр, бррр. (дети дрожат, мышцы напряжены)
Лучик ежика коснулся —
Ежик сладко потянулся! (дети выпрямляются и потягиваются)

«Снеговик»
Плачет бедный снеговик —
« Я в мороз стоять привык.
А под солнцем погибаю —
Таю, таю, таю, таю». (все мышцы постепенно расслабляются, дети «превращаются» в «лужицу»)

 

«Веселые мартышки»
(Все движения психогимнастики выполняются по тексту)
Мы веселые мартышки, мы смеемся громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках,
И друг другу даже – язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем – гримасы все состроим.

«Весельчаки»
Жили – были у реки славные весельчаки,
Вот – вот со смеху помрут, вот животик надорвут.
(Дети с разными интонациями: ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи!)

«Лягушки»
На болоте две подружки,
Две веселые лягушки
Рано утром умывались,
Ножками топали,
Глазками хлопали,
Вправо – влево повороты
И скакали по болоту.

«Заяц»
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится. (Присесть, съежится, голову втянуть в плечи)

«Хомка»
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает —
Моет лапки, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
1,2,3,4,5 – хочет хомка сильным стать.

«Цветы»
Каждый бутончик склониться бы рад
Налево…
Направо…
Вперед…
И назад…
От ветра и холода бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете…

«Зверята»
Мы проверили осанку, все свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята…
И как мишка косолапый…
И как заинька – трусишка…
И как серый волк – волчишка.

«Кругом»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами: да, да, да…
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И бегаем, и бегаем, и бегаем кругом!

(Просмотров: 1 141, из них 3 сегодня)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

*