Стоит ли отдавать ребенка в 6 лет в школу

0
582

Часто родители волнуются за детей, выдумывая какие-то причины, чтобы отдать их в 6 лет в школу. Для родителей мальчиков главный мотив: раньше поступить – раньше закончить, чтобы был после выпуска еще один год резерва (в случае, если он не поступит в вуз) до армии. Для родителей девочек – почти такая же нелепая причина «отупеет в садике» и так же: раньше поступит – раньше поумнеет.

В большинстве государств дети поступают в школы именно в шесть лет, кое-где в пять и даже в четыре. В России минимальный возраст шесть с половиной лет. Как мы видим по многочисленным эпизодам из жизни заграничных школ, часто школой называются заведения, где этих 4-5-летних малышей обучают как в детском саду.

Непродолжительные занятия в игровой форме и отдых.

Часто российские родители упрашивают директора школы, чтобы он взял их ребенка, которому еще нет и шести. Они мотивируют это тем, что малыш уже готов к первому классу. Опыт показывает, что, действительно, эти вначале развитые, развернуто рассуждающие дети совершенно ничем не выделяются из остальной массы уже через год-два. Дело в том, что в наших школах первоклассник должен честно отсидеть такой же урок, как и десятиклассник. Для ребенка, который еще два месяца назад укладывался на дневной сон, это очень тяжелое ежедневное испытание.

Конечно, интеллект ребенка может превышать уровень одноклассников, но физически и психологически он не в состоянии приспособиться к этой новой жизни. Слишком много физических нагрузок, и слишком неодолимы психологические стрессы. Понятно, что родители с любовью растили и пестовали своего гения, но вот учителя-то настороженно и даже с предубеждением подходят к таким «одаренным» детям. У них нет ни желания, ни времени уделять малышу особое внимание. А эта разница в один год становится негативным тормозом, который не только останавливает маленького ученика, но и отбрасывает его назад.

 

Можно согласиться, что в 6 лет ребенок уже неплохо развит, знает больше своих одногруппников в саду, и кажется, что он «теряет» этот год. Хорошо, если родители заметят мотивацию к обучению. К семи годам он будет знать больше, а в школе будет учиться со всеми остальными. Ему будет там неинтересно, хуже того, он подумает, что в школе все так легко и расслабится. А в старшей школе начнутся трудности.

Даже развитый малыш еще не может обобщать, логично мыслить. Тем более, какие бы претензии у нас не имелись к школам, там все-таки преподают квалифицированные учителя, которые знакомы и теоретически и на своем богатом опыте с особенностями детской психики, физиологии, интеллекта. Шестилетка, которому нужно долго и внятно объяснять материал, в свои семь лет, «дозрев», может понять это за считанные минуты.

Поэтому понятно, почему так разделились мнения родителей: отдавать в шесть лет или позже? С небольшим перевесом идут взрослые, убежденные, что ребенок должен больше успеть в жизни. От них лишь немного отстают противники, считающие, сто человечек должен повзрослеть, пусть лучше у него продлится детство, а потом он будет самым умным среди одноклассников.

Есть пример южнокорейца Ким Ун Ёна, который к 4 годам решал сложные задачи по математике и знал несколько языков. К 18 – у него была ученая степень. Теперь – в 50 – он преподаватель в университете.

Так что если отдавать чадо в школу пораньше, это не гарантирует ему нобелевской премии. В случае, когда ребенок, в самом деле, готов для учебы, и родители прямо рвутся отдать его в школяры, лучше обсудить это со специалистами, хотя бы с детским психологом.

(Просмотров: 61, из них 1 сегодня)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

*