Все дети любят играть. Игры — это своего рода способ познать мир через моделирование различных жизненных ситуаций. Ролевые игры для мальчиков немного отличаются от игр, в которые любят играть девочки.
Детям нравится играть в ролевые игры
Прежде всего, игра – это возможность примерить определенную роль в обществе, познакомиться с поведением людей. Для чего? Ребенок начинает понимать, что от него хотят окружающие и чего хочет он сам. Именно во время игры ребенок начинает оценивать свои силы и свою роль в этом мире. С самого детства все мы пытались понять, что значит общество и какая разница в том, какое место мы в нем занимаем. Здесь важна не столько правдоподобность сюжета, а погруженность в него, самореализация, вера в то, что ты делаешь и попытка определить, что нравится тебе.
Цель игр – разработка поведения, возможность сделать его более гибким в разных ситуациях и адекватным. Если девочки играют в «дочки-матери», примеряя на себя роль хранительниц очага и участвую тем самым в ролевой игре для девочки, то мальчики будут добытчиками и защитниками семьи, опорой для окружающих его девочек. Мальчики через игру воспитывают в себе дух мужества и закаляют характер.
Играя, дети познают окружающий мир
Цель взрослых в этом нелегком деле – помочь с направлением в мире профессий, при этом делать это ненавязчиво, объясняя каждый шаг, каждое движение, сделанное вами. Помните, ребенок копирует вас: ваши оценки на происходящее, походку, поведение. Он запоминает и примеряет ваши действия на себя, делает выводы и анализирует, как то или иное поведение влияет на итог происходящего события.
Чем больше профессий смоделирует в игре ребенок и узнает их особенности, тем проще ему будет в будущем. Расскажите мальчику о профессиях мужчин в вашей семье, выходя на прогулку. Объясните, что делает «тот дядя, заливая в какую-то бочку какую-то жижу» и для чего он это делает. Объясните, что изначально почти все профессии мужские, а предназначение девочек – сохранять уют и оберегать семейный очаг.
Помните, что во время игры дети лучше и легче воспринимают важную информацию. Необходимо, чтобы мальчик мог воспринимать себя не только как «сказочный принц», а как вполне реальный мужчина с определенными принципами и твердыми взглядами на жизнь.