Как научить ребенка ориентироваться по часам

0
212

 

Маленьким детям довольно тяжело ориентироваться во времени, и они долго не понимают в том, как идут часы и что вообще значит понятие «время». Им легче пощупать, попробовать на зубок, потрогать ручкой. Для того, чтобы малышу объяснить, как же именно измеряется время, вы должны познакомить его с самим его олицетворением – часами.

Знакомство с часами

Для того, чтобы было проще и крохе и вам, родителям, советуем разделить событие знакомство с часами на несколько частей:

  • Для начала вооружитесь инвентарем, то есть пособирайте по дому будильники, старые наручные часы, все то, что можно спокойно и без боязни разбить или сломать, трогать. Покажите разные часы ребенку, называйте их: ручные часы, часы-будильник, настенные. Отлично будет, если у вас получится раздобыть и песочные. Так ребенок быстрее сообразит, что аппараты эти бывают совершенно разными.
  • Как только прошло внешнее знакомство, увлеките ребенка другим – покажите стрелочки, озвучьте: эта малая, она отмеряет часы, а вот большая – она показывает минуты, есть и маленькая – она показывает, как быстро бегут секунды. Покажите на примере больших и крупных часов, как, в какую сторону двигаются стрелки.
  • Теперь ищем часики повсюду – в магазинах, в гостях, в поликлиниках и библиотеках, разглядываем их, смотрим на стрелочки, озвучиваем сами, как они тихо или громко «тикают».
  • Когда устройство вы уже смогли рассказать и наглядно показать, можно приступать и к самому запоминанию и учению.

Помогаем крохе исследовать мир, при этом, не препятствуя, если он хочет покрутить стрелочки на выбранных часах, рассказываем – сколько времени сейчас он «поставил», показываем, как именно у него это получилось.

О режиме дня, часах и ярких примерах

Теперь пришла очередь практических занятий, а следует начать их с простого:

 

  • свяжите ваше время с режимом дня ребенка. Просыпаясь вместе с ним, обязательно рассказывайте: «Сегодня мы проснулись в восемь утра, посмотри, где маленькая стрелочка, а где большая. Они показывают, во сколько мы с тобой открыли глазки». Готовитесь садить ребенка обедать, переведите стрелки на часах на 12.00, покажите малышу: «Сейчас обед. Мы обедаем в 12 часов дня»;
  • когда интерес юного исследователя увеличиться, вы можете купить игрушечные часы, которые специально сделаны для того, чтобы обучить малышей пониманию времени;
  • возьмите электронные часы и включите при этом любимые мелодии малыша, и смотрите, как перемещаются стрелки в них. Сравнивайте – сколько прошло времени – две, три минуты. Посчитайте вслух, сколько минут играла песенка;
  • Для того, чтобы малышу было интересно и не надоедали ваши упражнения, старайтесь совмещать приятное с полезным — поживите по графику, чтобы можно было сверяться, сколько минут вы потратили, например, на чистку зубов, умывания, наливание чая и подготовки завтрака или обеда. Вреда от этого не будет, а вот очевидная польза – да, ведь кроха станет более систематизированным и будет соблюдать режим дня;
  • не вздумайте заставлять ребенка заниматься, когда он в плохом настроении, хочет спать или же капризничает;

Ребенок впоследствии обязательно запомнит все действия, и через некоторое время, сможет также просто рассказать – что где и сколько длилось. Вы потом будете еще удивляться.

Разбираемся со стрелочками

Многие дети долгое время не понимают, точнее не различают систему нумерации, как одно часовое поле, где разместились числа от одного и до двенадцати. Это поле и разделяется на 60 минут. Вы тоже об этом расскажите. Скажите, что в одной минуте также 60 секунд, а в одном часе – столько же минут.

Изучать, как работают стрелочки лучше уже со старшими детьми – после 7-8 лет. Ребенок должен уже уверенно считать до 60, а ранее, все обучение в таком случае будет просто бессмысленным.

Еще не мешало бы уметь умножать, складывать, и знать таблицу умножения на 5. Все это будет нужно, когда нужно будет считать – сколько прошло уже минут – 25 или 20. Если ребенок уже умеет считать, можно уже приступать к плотному изучению часов, и работы стрелок.

Именно для этого лучше всего:

  • купить или сделать самому большой циферблат с красивыми крупными цифрами. Так и вам и ребенку будет проще;
  • начинайте с описания разницы между малыми и большими стрелками;
  • изучите вместе минутную стрелку – как именно она двигается, в какую сторону могут идти часы, и как она проходит вместе с часовой вперед. Не стесняйтесь периодически повторять свои уроки, и не расстраивайтесь, когда то-то не получается.

Все обязательно выйдет, не наседайте и не заставляйте. Многие дети вначале просто теряются, путают и минутные и секундные и часовые стрелки. Вооружитесь любовью и терпением, и ваши старания оправдаются самыми лучшими достижениями!

(Просмотров: 49, из них 1 сегодня)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

*