Как научить ребенка скорочтению

0
247

 

Если ваш ребенок медленно и плохо читает, недостаточно хорошо усваивает материал в школе, поможет исправить ситуацию скорочтение. Специальные упражнения для детей можно выполнять и дома, а игровая форма сделает занятия интересными и нескучными.

Если вам трудно придумать занятия самостоятельно или вы хотите опираться на уже готовые разработки, вы можете воспользоваться предложенными нами упражнениями. О них пойдет речь в статье.

Когда уже можно начинать обучать ребенка скорочтению?

Каждому родителю хочется начать заниматься поскорее, чтобы как можно быстрее появились первые результаты. Но эти уроки не терпят спешки. В домашних условиях скорочтение можно начинать практиковать после семи-восьми лет, когда юный ученик уже может воспринять прочитанный материал правильно.

Основа скорочтения стоит на четырех основополагающих принципах:

  • складывание строк и слов;
  • осознание и полное понимание прочитанного;
  • умение абстрагироваться от лишнего;
  • быстрое запоминание и понимание текста.

Для того чтобы все эти принципы могли друг с другом сочетаться, ваш ребенок должен уже уверенно читать. Именно поэтому ранее указанного выше возраста, будет просто бессмысленно пытаться учиться скорочтению. При этом не стоит подгонять своего ребенка под общие рамки, ведь дети разные, у них разные характеры, степень усидчивости. Один может в 5 сидеть и часами слушать сказки, которые читает мама и сам пытаться читать хотя бы по слогам, а другой будет в семь бежать от книги, как от огня и с трудом связывать слова в предложения. Учитывайте индивидуальные особенности ученика, чтобы эффекта от обучения было, как можно больше.

 

Ошибки и неправильности в обучении

Воодушевившись новой идеи, многие мамы и папы часто совершают самые элементарные ошибки. При том помните, сама техника скорочтения требует соблюдения четких условий и правил. Старайтесь их соблюдать, они простые, но очень важны:

  • Обыкновенно ребенок вначале запоминает внешний вид буквы, или ее название, а произношение только на третьем месте. Именно поэтому он может «знать», что это за буква, но при этом не может ее назвать вслух. Взять, к примеру, слово «папа». Если вы скажите, что «П» — это буква «ПЭ», то малыш так и будет ее воспринимать. Для ребенка слово «папа», будет читаться, как «пэа-пэа» и никак иначе. Учите сразу правильно произносить буквы и звуки, сочетать звуки вместе;
  • Следите, чтобы вовремя чтения малыш не проговаривал «про себя» каждую букву или слово и не шевелил губами, читая текст. Психологи и логопеды уверены в том, что это может морально задерживать осваивание чтения и развития. Дети часто «стопорятся» на месте, задерживаясь на одном слове или предложении, при этом забывая, что было прочитано ранее;
  • Скорочтение – это не техника быстрого чтения, когда человек, читает ради чтения, а не ради понимания смысла. Скорочтение учит не быстрому «проглатыванию» текста, а пониманию его, восприятию, осознанию;
  • Не заставляйте заниматься сверх насильно. Гораздо лучше, если малыш позанимается пять-десять минут с удовольствием, чем будет канючить над книжкой целый час.

Выбирая упражнения, старайтесь не менять выбранной тактики, так вы сможете усваивать быстрее и сможете легко наблюдать за успехами. Перейдем к рекомендуемым упражнениям.

Практические упражнения и тренировки

Задание под названием «Найди пару» часто используется педагогами для старта в обучении чтению и скорочтению. Для выполнения этого упражнения ваш ребенок уже должен знать все буквы и понимать, что такое слоги. Суть проста – перед ребенком разложите карточки (их сделать можно самим) с изображениями на них самых частых слогов. Объясняйте сыну или дочери простые правила — раскладывать карточки так, чтобы получалось какое-то короткое слово, например, ма-ма, ба-ба, па-па. По мере того, как малыш будет составлять короткие слова, усложняйте задание: добавляйте еще слоги, увеличивая количество карточек.

В задании важно, чтобы юный ученик ранее уже был знаком с вариантами слогов и слов, которые предлагает мама. Основной принцип состоит в том, чтобы ребенок вспомнил самостоятельно, где он мог видеть это сочетание.

Еще одно увлекательное задание «Минутка чтения» поможет вызвать в маленьком читателе интерес к дальнейшему процессу обучения. Просто выбирайте маленький отрывок из незнакомой ребенку книги, засекайте время и предлагайте прочитать отрывок в течение одной минуты. Когда время закончится, отметьте, до каких слов дочитал малыш. Затем снова повторите упражнение. Дайте почитать тот же отрывок, но сначала. Вы сами увидите, что второй и последующий разы старательный ученик будет читать уже больше.

Замечая успехи, обязательно подбодрите, отметьте факт того, что у малыша все получается. Можно даже поощрить ребенка чем-то вкусным.

(Просмотров: 61, из них 1 сегодня)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

*